МБОУ «СОШ №1 им. Вилина И.П.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Вилина Ивана Петровича" Бахчисарайского района Республики Крым.

ПОЛОЖЕНИЕ

о лагере с дневным пребыванием «Золотая рыбка» на базе

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Вилина И.П.»

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о лагере с дневным пребыванием «Золотая рыбка» разработано на основании Примерного положения о лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2017 № 656.

1.2. В своей деятельности лагерь с дневным пребыванием руководствуется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, локальными актами, а также Уставом образовательной организации   и настоящим Положением.

1.3. Лагерь с дневным пребыванием (далее – ЛДП) на базе МБОУ «СОШ№1 имени Вилина И.П., созданный в качестве структурного подразделения МБОУ «СОШ№1 имени Вилина И.П.», осуществляющего организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием), а также реализацию дополнительных общеразвивающих программ в целях:

- максимального охвата детей школьного возраста, в том числе детей, состоящих на профилактическом учете, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, отдыхом, оздоровлением и досугом;

- сохранения и укрепления здоровья детей, популяризации различных видов спорта, привлечения учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, расширения кругозора, организации активного отдыха;

- расширения и углубления знаний, умений в научном, художественном, техническом творчестве, туризме и краеведении, в других видах познавательной деятельности;

- социализации детей, развития коммуникативных и лидерских качеств детей, формирования у детей культуры и навыков здорового и безопасного образа жизни, общей культуры детей, обеспечения духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;

- практического применения навыков в общественно-полезной, трудовой деятельности.

1.4. ЛДП действует в каникулярный период на базе МБОУ «СОШ№! Имени Вилина И.П.».

1.5. Условия размещения, устройства, содержания и организации работы ЛДП должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам, требованиям противопожарной и антитеррористической безопасности.

1.6. ЛДП открывается для несовершеннолетних от 7 лет до 10 лет (включительно) при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания ребенка в ЛДП (пункт 2 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.06.2018 № 327н (с изменениями).

1.7. Комплектование отрядов осуществляется в первую очередь из обучающихся МБОУ «СОШ№! Имени Вилина И.П.», находящихся в трудной жизненной ситуации, требующих социального внимания и поддержки, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях детей (отряды, группы, команды), в зависимости от направленности (тематики) программ смен ЛДП, образовательных и воспитательных задач.

1.8. Пребывание детей в ЛДП регулируется законодательством Российской Федерации и договором об организации отдыха и оздоровления ребенка, заключенного с родителями (законными представителями) детей.

1.9. ЛДП может использовать объекты социальной, образовательной, спортивной инфраструктуры МБОУ «СОШ№! Имени Вилина И.П.», необходимые для осуществления целей деятельности ЛДП.

В ЛДП обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур ЛДП                                                   и предоставляемым услугам по отдыху, оздоровлению, досугу.

1.10. Оказание медицинской помощи детям в ЛДП осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

1.11. Контроль над деятельностью ЛДП осуществляет начальник ЛДП, назначенный приказом директора МБОУ «СОШ№1 имени Вилина И.П.», согласованного с органом управления образования муниципального образования Республики Крым.

1.12. В ЛДП не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно- политических и религиозных движений и организаций.

2. Основные функции ЛДП

2.1. Определение содержания, форм и методов определяются коллективом ЛДП на принципах демократии и гуманности, развития культурно-исторических традиций, инициативы и самостоятельности с учетом интересов детей и подростков.

2.2. Создание необходимых условий для обеспечения отдыха, оздоровления, досуга, физкультурно-оздоровительной работы, краеведческой и экскурсионной деятельности, природоохранной работы, развития разнообразных творческих способностей отдыхающих.

2.3. Сохранение и укрепление здоровья отдыхающих через:

- укрепление физического и духовного здоровья через занятия физической подготовкой и спортом, участия в культурно –массовых мероприятиях;

- осуществление санитарно-гигиенических, противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- развитие творческих способностей детей, познавательных интересов через различные формы досуговой деятельности.

2.4. Обеспечение условий для сохранения жизни и здоровья детей.

2.5. ЛДП:

а) осуществляет культурно-досуговую, туристскую, краеведческую, экскурсионную, профориентационную деятельность, обеспечивающую рациональное использование свободного времени детей, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;

б) осуществляет деятельность, направленную на:

развитие творческого потенциала и всестороннее развитие способностей у детей;

развитие физической культуры и спорта, в т. ч. на физическое развитие и укрепление здоровья детей;

в) осуществляет образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ;

г) организует размещение, питание детей;

д) обеспечивает безопасные условия жизнедеятельности детей;

е) организует оказание медицинской помощи детям в период их пребывания в ЛДП;

ж) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на улучшение психологического состояния детей и их адаптацию к условиям ЛДП.

3. Финансирование ЛДП

3.1. Лагерь содержится за счет средств бюджета муниципального образования Бахчисарайского района, добровольной родительской платы.

3.2. Ответственность за финансовую деятельность лагеря несёт директор МБОУ «СОШ№1 имени Вилина И.П.», за сохранность имущества и инвентаря – начальник ЛДП                                и педагогический коллектив из числа воспитателей.

3.3. Для содержания ЛДП могут быть привлечены спонсорские средства (по согласованию).

4. Структура и организация работы ЛДП

4.1. Начальник ЛДП, назначенный приказом директора МБОУ «СОШ№1 имени Вилина И.П.», согласованного с органом управления образования:

- обеспечивает общее руководство деятельностью, утверждает правила внутреннего распорядка;

- определяет обязанности должностных лиц, проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми, утверждает график работы персонала;

- организует деятельность воспитателей, проводит методические занятия с ними и несет ответственность за эффективность проводимых мероприятий воспитательного и оздоровительного характера;

- несет ответственность за организацию питания.

4.2. Заместитель начальника ЛДП во время отсутствия начальника ЛДП выполняет функциональные обязанности начальника ЛДП.

4.3. Инструктор по физической подготовке:

- организует утреннюю физическую зарядку, занятия по физической культуре, проводит спортивно-массовые мероприятия,

- несет персональную ответственность за ТБ во время проведения спортивных мероприятий.

4.4. Педагогический состав воспитателей назначается из числа педагогических работников

МБОУ «СОШ№1 имени Вилина И.П.» в соответствии с приказом директора МБОУ «СОШ№1 имени Вилина И.П.», а также лиц, не имеющих установленных законодательством Российской Федерации ограничений на занятие соответствующей трудовой деятельностью, а также прошедшие в обязательном порядке медицинские осмотры.

4.4.1 Воспитатели:

- несут персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания в ЛДП, проведения мероприятий;

- проводят мероприятия различной направленности в соответствии с планом работы ЛДП, отвечают за порядок в кабинетах, коридорах, задействованных во время проведения мероприятий;

- несут персональную ответственность за ТБ во время их проведения.

4.5. Медицинский работник осуществляет постоянный контроль за здоровьем учащихся, качеством питания, выполнением распорядка дня, санитарным состоянием помещений и территории лагеря.

4.6. Лагерь открывается на основании приказа руководителя органа управления образования.

4.7. Все отряды комплектуются из учащихся согласно заявлениям родителей.

4.7.1.Показатели численности детей, планируемые к отдыху и оздоровлению в ЛДП, стоимость набора продуктов питания определяются Администрацией муниципального образования.

4.8. Отчисление отдыхающих из ЛДП производится приказом начальника лагеря, отвечающего за работу лагеря по заявлению родителей или законных представителей без возврата ранее внесенной платы за лагерь (в случае оплаты за счет родителей), кроме финансовых средств за участие в мероприятиях.

4.9. В ЛДП работают кружки:

«Самоделкин»;

«Быстрые, ловкие, дружные»;

«Раз, два, три, четыре, пять - я умею рисовать!»

«Вместе с песней!»

5. Права и обязанности отдыхающих ЛДП

5.1. Отдыхающие имеют право:

- на прием в ЛДП по заявлению родителей при наличии свободных мест;

- на прекращение посещения ЛДП по заявлению родителей, при этом не использованные средства родителей на питание обратно не возвращаются;

- на бесплатное пользование библиотечными и информационными ресурсами библиотеки школы;

- на участие в запланированных мероприятиях;

- на участие в самоуправлении отрядом в ЛДП путем выборов в выборные органы и работу в выборных органах отрядного самоуправления;

- на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, не унижающих достоинства других членов детского коллектива.

5.2. Отдыхающие обязаны:

- соблюдать требования настоящего положения, режим дня, правила поведения в ЛДП;

- бережно относится к имуществу ЛДП;

- быть в одежде и обуви, определяемой спецификой проводимых занятий и температурным режимом;

- принимать активное участие в жизни ЛДП;

- не унижать честь, достоинство и права других участников детского коллектива и сотрудников ЛДП;

- поддерживать в здании и на территории ЛДП чистоту и порядок;

- возмещать нанесенный ущерб в установленном порядке.

5.3. Дисциплина в ЛДП поддерживается на основе уважения человеческого достоинства, отдыхающих, воспитателей и иных сотрудников ЛДП, осознанного исполнения ими правил, регулирующих жизнь ЛДП и выработанной системы мер по ее поддержанию.

5.4. Применение методов физического и психического нажима по отношению к отдыхающим не допускается.

6. Охрана жизни и здоровья отдыхающих в ЛДП

6.1. Начальник ЛДП и весь персонал ЛДП несут персональную ответственность за безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в ЛДП.

6.2. Работники и дети обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план воспитательной работы, не допускать уход детей                               с территории ЛДП без сопровождения сотрудников лагеря.

6.2.1. Уход с территории ЛДП отдыхающими самостоятельно возможен в случае уведомления родителя (законного представителя) на имя начальника ЛДП.

6.3. Коридоры ЛДП, актовый и спортивный залы обеспечиваются противопожарными средствами. Помещения ЛДП должны иметь планы эвакуации детей на случай чрезвычайных ситуаций.

6.4. Перед началом работы ЛДП сотрудники обязаны пройти медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение.

6.5. Организация экскурсий, выходов с территории лагеря на мероприятия в учреждения культуры и спорта производится в соответствии с инструкцией по организации и проведению экскурсий и прогулок.

7. Отчетность

5.1. По окончании работы ЛДП начальник ЛДП предоставляет отчёт по форме, утвержденной органом управления образования, молодежи и спорта администрации Бахчисарайского района Республики Крым, специалисту органа управления образованием Администрации Бахчисарайского района Республики Крым.

5.2. В конце рабочей недели (по пятницам) начальник ЛДП предоставляет отчёт по питанию в Централизованную бухгалтерию органа управления образованием Администрации Бахчисарайского района Республики Крым.

8. Ответственность

8.1. Администрация МБОУ «СОШ№1 имени Вилина И.П.» и сотрудники ЛДП несут персональную ответственность за неисполнение или за ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.

8.2. Администрация МБОУ «СОШ№1 имени Вилина И.П.» и сотрудники ЛДП несут персональную ответственность за жизнь и здоровье детей.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов